Квалификационные требования для замещения должности главного специалиста сектора охотничьего хозяйства
Образование | наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры |
Направление подготовки | наличие высшего профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) профессионального образования «Лесное дело», «Государственное и муниципальное управление», «Биология», «Зоология», «Зоотехния», «Экология и природопользование», «Юриспруденция» |
Стаж работы | необходимо наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Базовые знания и умения | 1) знанием государственного языка Донецкой Народной Республики; 2) знанием основ: а) Конституции Донецкой Народной Республики; б) Закона Донецкой Народной Республики от 03 апреля 2015 г. № 32-IНС «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики»; в) Закона Донецкой Народной Республики от 16 января 2020 г. № 91-IIНС «О государственной гражданской службе»; г) Закона Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 г. № 35-IНС д)Закона Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 г. № 61-IНС е)Закона Донецкой Народной Республики от 30 июня 2018 г. № 02-IIНС к) законодательства в сфере противодействия коррупции; л)Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики м) Указов и Распоряжений Главы Донецкой Народной Республики; н) Постановлений Правительства Донецкой Народной Республики; 3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий; 4) умениями планировать, рационально использовать свое рабочее время и достигать результата, вести деловые переговоры, обладать коммуникативными умениями, умение работать в стрессовых ситуациях, умение совершенствовать свой профессиональный уровень |
Профессиональные знания в сфере законодательства Донецкой Народной Республики | 1) Лесной Кодекс Украины в редакции Закона № 3404-ІV от 08 февраля 2006 г.; 2) Закон Донецкой Народной Республики от 04.08.2017№ 186-IHC «О животном мире» (с изменениями); 3) Закон Украины от 22.02.2000 № 1478-III «Об охотничьем хозяйстве и охоте» (с изменениями); 4) Закон Донецкой Народной Республики от 21.08.2015 № 76-IHK «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности»; 5) Закон Донецкой Народной Республики от 30.04.2015№ 43-IHC «Об особо охраняемых природных территориях»; 6) Закон Донецкой Народной Республики от 02.10.2015 № 80-IHC «О Республиканских программах»; 7) Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.1984 № 8073-X (с изменениями); 8) Земельный Кодекс Украины от 25.10.2001 № 2768-III (с изменениями); 9) Уголовный Кодекс Донецкой Народной Республики от 19.08.2014 (с изменениями); 10) Гражданский кодекс Донецкой Народной Республики от 13.12.2019 № 81-IIHC (с изменениями); 11) Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 № 13-2 «Об утверждении Порядка разработки и реализации Республиканских программ Донецкой Народной Республики»; 12) Положение о Государственном комитете лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 № 13-63 (с изменениями); 13) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 512 «Об утверждении правил охоты», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.02.2011 г. № 19704; 14) Приказ Министерства аграрной политики и продовольствия Украины 10.06.2013 № 356 «Об утверждении Положения об охотничьем собаководстве Украины», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 08.08.2013 № 1347/23879; 15) Приказ ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР от 15.06.2017 № 53 «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения охотника», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 27.06.2017 № 2081; 16) Приказ ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР от 20.02.2019 № 14 «Об утверждении сбора за выдачу удостоверения охотника и его дубликата», зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06.03.2019 № 3034; 17) Приказ ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР от 29.06.2017 г. № 58 «Об утверждении перечня вопросов и ответов к экзаменационным билетам на получение удостоверения охотника»; 18) Приказ ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР от 22.05.2019 № 41 «О внесении изменений к перечню вопросов и ответов к экзаменационным билетам на получение удостоверения охотника»; 19) Приказ ГОСКОМЛЕСОХОТА ДНР от 20.12.2017 № 114 «Об утверждении порядка проведения учета охотничьих животных методом прогона»; 20) Приказ Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 30.09.2010 № 429 «Об утверждении Порядка содержания и разведения диких животных, которые пребывают в состоянии неволи или в полувольных условиях», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 29.12.2010 № 1384/18679; 21) Приказ Госкомлесхоза Украины от 22.01.2004 № 4 «Об утверждении Порядка определения территорий для охраны и воспроизводства охотничьих животных (воспроизводственных участков)», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 05.02.2004 № 158/8757; 22) Положение о правилах проведения охот, обращения с оружием и порядок выдачи лицензий на добывание охотничьих животных, утвержденное приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины 17.10.2011 № 549, зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 19.10.2011 № 1211/19949; 23) Правила по технике безопасности при обращении с охотничьим оружием в быту и при проведении охот», утвержденных приказами Министра лесного хозяйства УССР 31.03.1989 г. и Первым заместителем министра внутренних дел УССР 31.03.1989; 24) Порядок регулирования численности отдельных видов диких животных, утвержденный приказом Государственного комитета по экологической политике и природным ресурсам при Главе Донецкой Народной Республики от 05.08.2019 № 470, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 21.08.2019 № 3349; 25) Порядок проведения упорядочения охотничьих угодий, утвержденный приказом Госкомлесхоза Украины от 21.06.2001 № 56, зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 31.08.2001 № 771/5962; 26) нормативные правовые акты и другие служебные документы, регламентирующие исполнение должностных обязанностей по направлению деятельности; 27) указы и другие нормативные правовые акты Главы Донецкой Народной Республики; 28) Постановления Правительства Донецкой Народной Республики; 29) нормативные правовые акты и другие служебные документы, регламентирующие исполнение должностных обязанностей по направлению деятельности |
Профессиональные знания | основные направления и приоритеты государственной политики в области охотничьего хозяйства; положения лесного законодательства; ведение административной практики; порядок прохождения государственной службы; методы информационного обеспечения; методы и средства получения, обработки, и передачи информации; понятия нормативного правого акта, порядок его разработки; основы организации труда; правила организации документооборота; нормы делового общения; аппаратное и программное обеспечение деятельности; правила и нормы охраны труда в соответствии с направлениями деятельности сектора |
Профессиональные умения | оперативного принятия решения; обеспечения выполнения задач; работы с государственными информационными ресурсами и информационными системами в сфере охотничьего хозяйства; осуществления государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и государственного охотничьего надзора; организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами; анализа практического применения нормативно — правовых актов в сфере охотничьего хозяйства; составления протоколов об административных правонарушениях; работы со статистическими и отчетными данными; анализа практического применения нормативных правовых актов в сфере охотничьего хозяйства; управления охотничьим хозяйством; заключения охотхозяйственных соглашений; настойчивости и принципиальности в отстаивании правомерных решений и действий; уравновешенного поведения в конфликтных ситуациях; предупреждения фактов неправомочного отношения к государственным гражданским служащим (гражданам), злоупотребления служебным положением |
Условия прохождения гражданской службы
В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 16 января 2020 г. № 91-IIНС «О государственной гражданской службе» на гражданскую службу вправе поступать граждане Донецкой Народной Республики, достигшие возраста 18 лет, соответствующие квалификационным требованиям и соблюдающие ограничения, связанные с гражданской службой.
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.
В Комитете служебный день установлен с 08.45 до 17.12, в пятницу с 09.45 до 16.12, обеденный перерыв с 12.45 до 13.00.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью;
б) постоянной ежемесячной доплаты к должностному окладу.
Гражданскому служащему предоставляются:
а) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;
б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством
о государственной гражданской службе Донецкой Народной Республики;
в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день;
г) иные виды отпусков в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Прием документов осуществляется
по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Стадионная, 24А, в течение 21 календарного дня с момента опубликования объявления
о проведении конкурса (с 28 июня 2021 г.).
Предполагаемая дата
проведения конкурса – 03 августа 2021 года по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Стадионная, 24А.
Порядок проведения конкурса
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия квалификационным требованиям и проводится в два этапа.
На первом этапе конкурса размещается объявление об объявлении конкурса, обеспечивается прием и регистрация документов от претендентов на замещение вакантной должности, проверка полноты представленных документов
и соответствия их оформления предъявленным требованиям.
Гражданин Донецкой Народной Республики, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комитет:
личное заявление;
заполненную и подписанную анкету утвержденной формы;
две фотографии размером 3,5 х 4,5 см;
копию паспорта или заменяющего его документа;
копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые (трудовая книжка предъявляется лично по прибытии на конкурс), либо копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), либо иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина Донецкой Народной Республики;
копии документов об образовании и квалификации, а также по желанию гражданина Донецкой Народной Республики копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
документ установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
иные документы, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Комитете, подает:
заявление на имя Председателя Комитета;
заполненную, подписанную им и заверенную анкету утвержденной формы.
На втором этапе проведения конкурса для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям используются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в виде тестирования и индивидуального собеседования по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
О результатах конкурса кандидат уведомляется в письменной форме в течение 7 дней со дня завершения конкурса.
Должностные обязанности
Главный специалист выполняет следующие обязанности:
- принимает участие в подготовке предложений относительно государственных (местных) программ по охране, защите, использованию и воссозданию охотничьих животных, развитию охотничьего хозяйства;
- принимает участие в осуществлении контроля и надзора за соблюдением требований нормативных правовых актов в сфере ведения охотничьего хозяйства и охоты;
- осуществляет подготовку к рассмотрению, согласно законодательству, дел об административных правонарушениях;
- способствует привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охотничьем хозяйстве и охоте;
- проводит работу по подготовке к выдаче разрешений на добычу охотничьих животных (охотничьих ресурсов);
- принимает участие в мероприятиях по контролю за использованием государственного охотничьего фонда;
- принимает участие в подготовке и проведении охотничьего экзамена;
- проводит работу по выдаче удостоверений охотника и его дубликата;
- принимает участие в мероприятиях по контролю за добычей и регулированием численности охотничьих животных (охотничьих ресурсов) в том числе хищных и вредных;
- принимает участие в оперативных мероприятиях по борьбе с браконьерством и рейдах по охране государственного охотничьего фонда;
- проводит работу по ведению государственного кадастра охотничьих животных (охотничьих ресурсов), охотхозяйственного реестра, государственного мониторинга охотничьих животных (охотничьих ресурсов), среды их обитания на территории Донецкой Народной Республики;
- проводит мероприятия по заключению охотхозяйственных соглашений;
- готовит материалы относительно выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственной среде обитания;
- проводит работу по выдаче разрешений на добычу охотничьих животных (охотничьих ресурсов), в том числе хищных и вредных;
- осуществляет вычисление размера возмещения убытков, нанесенных в результате нарушения законодательства в сфере охотничьего хозяйства и охоты в соответствии с установленными таксами;
- готовит проекты приказов в установленной сфере деятельности;
- контролирует соблюдение действующего законодательства в сфере гражданской обороны;
- осуществляет другие функции, связанные с реализацией возложенных на сектор задач.
Права
Главный специалист при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 15 Закона.
При осуществлении своих обязанностей главный специалист имеет право:
1) получать от других структурных подразделений Комитета, органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений информацию и материалы, необходимые для выполнения задач и обязанностей, возложенных на него;
2) вносить на рассмотрение руководству предложения по усовершенствованию своей работы и работы сектора;
3) на благоприятные условия труда;
4) представлять интересы Комитета по поручению руководства в органах власти, предприятиях, учреждениях, организациях в границах своих полномочий;
5) по поручению руководства беспрепятственно посещать предприятия, организации, учреждения для исполнения контрольных функций;
6) подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
7) принимать участие в заседаниях, совещаниях, которые проводятся в Комитете, при рассмотрении вопросов, связанных с функциональными обязанностями сектора;
8) пользоваться правами должностного лица республиканской лесной охраны в установленном законодательством порядке;
9) повышать свою квалификацию;
10) на реализацию иных прав, предусмотренных законодательством.
Ответственность
Главный специалист несет ответственность, установленную законодательством Донецкой Народной Республики, за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- неразглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений, связанных с гражданской службой, в соответствии со статьей 17 Закона;
- несоблюдение запретов, связанных с гражданской службой, в соответствии со статьей 18 Закона;
- несоблюдение основных обязанностей гражданского служащего, установленных статьей 16 Закона»;
- нарушение требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 19 Закона;
- исполнение неправомерного поручения согласно статье 16 Закона;
- несоблюдение требований, установленных Законом Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 г. № 61-IНС «О персональных данных»;
- непредоставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой информации, несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, запросов учреждений, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
- причинение материального ущерба нанимателю, а также нарушение служебного распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оценивается по следующим показателям:
добросовестное исполнение должностных обязанностей, отсутствие нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе;
выполняемый объем работы и интенсивность труда, соблюдение служебной дисциплины;
своевременность и оперативность выполнения поручений;
подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;
способность четко планировать и организовывать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям