Квалификационные требования для замещения должности начальника отдела организации работы
в г. Горловке, г. Енакиево, Ясиноватском районе

 

Образование

наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры

Направление подготовки

наличие высшего профессиональное образование по направлению подготовки (специальности) профессионального образования «Лесное хозяйство», «Экология», «Биология», «Агрономия»

Стаж работы

наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Базовые знания и умения

1) знание государственного языка Донецкой Народной Республики;

2) знание основ:

а) Конституции Донецкой Народной Республики;

б) Закона Донецкой Народной Республики от 03 апреля 2015 г. № 32-IНС «О системе государственной службы Донецкой Народной Республики»;

в) Закона Донецкой Народной Республики от 16 января 2020 г. № 91-IIНС «О государственной гражданской службе»;

г) Закона Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 г. № 35-IНС «О системе органов исполнительной власти»;

д) Закона Донецкой Народной Республики от19 июня 2015 г. № 61-IНС «О персональных данных»;

е) Закона Донецкой Народной Республики от 20 февраля 2015 г. № 13-IНС «Об обращениях граждан»;

ж) Закона Донецкой Народной Республики от 30 июня 2018 г. № 02-IIНС «О Правительстве Донецкой Народной Республики»;

з) Закона Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 г. № 72-IHC «О нормативных правовых актах»;

и) Закона Донецкой Народной Республики от 03 апреля 2015 г. № 31-IHC «Об охране труда»;

к) Положения о Государственном комитете лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17.12.2016 № 13-63 (с изменениями);

л) Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 октября 2015 г.
№ 19-27 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики»;

м) законодательства в сфере противодействия коррупции

Профессиональные знания в сфере законодательства Донецкой Народной Республики

1)     Лесной Кодекс Украины в редакции Закона № 3404-ІV от 08 февраля 2006 г. (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

2)     Кодекс Украины об административных правонарушениях в редакции Закона от 07 декабря 1984 г. № 8073-X (с изменениями по состоянию
 на 01 апреля 2014 г.);

1)     Земельный кодекс Украины в редакции Закона № 2768 — III от 25 октября 2001 года (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

2)     Гражданский Кодекс Донецкой Народной Республики в редакции Закона от 13 декабря 2019 г. № 81-IIHC (с изменениями);

3)     Закон Донецкой Народной Республики от 30 сентября 2016 № 151-IНС «О пожарной безопасности» (с изменениями);

4)     Закон Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 г. № 38-IHC «Об охране окружающей среды» (с изменениями);

5)     Закон Донецкой Народной Республики от 12 июня 2015 г.  № 58-IHC
«О недрах» (с изменениями);

6)          Закон Украины от 17 февраля 2011 г. № 3041-VI «О правовом режиме земель охранных зон объектов магистральных трубопроводов» (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

7)          Закон Украины от 15 мая 1996 г «О трубопроводном транспорте»
№ 192/96-ВР (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

8)     Закон Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 г. № 43-IHC «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями);

9)          Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики
от 02 июня 2014 г. № 9-1 «О применении Законов на территории ДНР
в переходный период»;

10)      Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 апреля 2017 г. № 6-7 «О возмещении потерь сельскохозяйственного
и лесохозяйственного производства» (с изменениями);

11) Постановление Кабинета Министров Украины от 23 июля 2008 г.
№ 665 «Об утверждении такс для расчета размера ущерба, причиненного лесу»
 (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

12) Порядок заготовки второстепенных лесных материалов
и осуществления побочных лесных пользований в лесах Украины, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 23 апреля 1996 г. № 449 (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

13) Постановление Кабинета Министров Украины от 04 марта 1997 г.
№ 209 «Об утверждении Правил охраны электрических сетей» (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

14)      Постановление Кабинета Министров Украины от 23 мая 2007 г.
№ 761«Об урегулировании вопросов относительно специального использования лесных ресурсов» (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

15) Постановление Кабинета Министров Украины от 19 апреля 1993 г.
№ 284 «О порядке определения и возмещения убытков собственникам земли и землепользователям» (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

16)      Постановление Кабинета Министров Украины от 04 марта 1997 г.
№ 209 «Об утверждении Правил охраны электрических сетей» (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

17)      Правила пожарной безопасности в Украине НАПБ А.01.001-2004, утвержденные приказом Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций от 19 октября 2004 г.  № 126, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 04 ноября 2004 г. № 1410/10009 (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

18) Правила пожарной безопасности в лесах Украины, утвержденные приказом Госкомлесхоза Украины от 27 декабря 2004 г. № 278, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24 марта 2005 г.
№ 328/10608 (с изменениями по состоянию на 01 апреля 2014 г.);

19) Положение о должностных лицах республиканской лесной охраны Донецкой Народной Республики, утвержденное приказом Комитета от 15 мая 2017 г. № 41, зарегистрированное в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 26 мая 2017 г. № 2024;

20)  Правила рубок, связанных с ведением лесного хозяйства, и прочих рубок, утвержденные приказом Государственного комитета лесного
и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики от 13 апреля 2018 г.
№ 26, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 02 мая 2018 г. № 2582;

21)  Порядок по отводу и таксации лесосек, а также выдачи специальных разрешений на использование лесных ресурсов Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Государственного комитета лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики от 29 мая 2019 г. № 44, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24 июля 2019 г. № 3306;

22) Инструкция по проектированию, технической приемке, учету и оценке качества лесокультурных объектов, утвержденная приказом Председателя Государственного комитета лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики от 13 июля 2018 г. № 70, зарегистрированным
в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06 августа 2018 г.
№ 2728;

23)  Инструкция по оформлению органами лесного и охотничьего хозяйства Донецкой Народной Республики материалов об административных правонарушениях, утвержденная приказом Комитета от 15 мая 2017 г. № 42, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики  30 мая 2017  г. № 2032;

24) нормативные правовые акты и другие служебные документы, регламентирующие исполнение должностных обязанностей по направлению деятельности, регламентирующие исполнение должностных обязанностей по направлению деятельности

Профессиональные знания

основные направления и приоритеты государственной политики в области лесного хозяйства;

положения лесного законодательства;

знания в сфере лесоведения, пирологии, питомниководства, лесной механизации, геодезии и картографии, метрологии;

ведение административной практики;

аппаратное и программное обеспечение основной деятельности;

основы и базовые технологии лесоустроительных работ;

умение использовать лесоустроительную документацию и готовить проекты текущих изменений при непрерывном лесоустройстве;

 знания в сфере формирования отчетности в области использования
и воспроизводства лесов, охраны и защиты леса, административного производства по выявленным правонарушениям;

правила и нормы охраны труда в соответствии с направлениями деятельности отдела

Профессиональные умения

практического применения нормативно-правовых актов в области лесного хозяйства и охотничьего хозяйства;

определения качественных и количественных характеристик лесного фонда;

руководителя тушения лесного пожара на всех этапах ликвидации загораний (пожаров), в лесном фонде;

эффективного координирования действий по выявлению, тушению, локализации, окарауливанию пожаров, взаимодействии с подразделениями МЧС ДНР;

в части профилактики правонарушений и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере лесного и пожарного надзора, соблюдения правил охоты;

работы с информационными ресурсами в сфере лесного и охотничьего хозяйства,

сбора, обобщения и анализа информации в соответствии с направлениями деятельности отдела

 

Условия прохождения гражданской службы

В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 16 января 2020 г. № 91-IIНС «О государственной гражданской службе» на гражданскую службу вправе поступать граждане Донецкой Народной Республики, достигшие возраста 18 лет, соответствующие квалификационным требованиям и соблюдающие ограничения, связанные с гражданской службой.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса.

В Комитете служебный день установлен с 08.45 до 17.12, в пятницу с 09.45 до 16.12, обеденный перерыв с 12.45 до 13.00.

Для должности начальника отдела устанавливается ненормированный служебный день.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из:

а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью;

б) постоянной ежемесячной доплаты к должностному окладу.

Гражданскому служащему предоставляются:

а)  ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

б)  ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством
о государственной гражданской службе Донецкой Народной Республики;

в) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день;

г) иные виды отпусков в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

 

Прием документов осуществляется

по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Стадионная, 24А, в течение 21 календарного дня с момента опубликования объявления
о проведении конкурса (с 22 сентября 2021 г.).

Предполагаемая дата

проведения конкурса – 05 ноября 2021 года по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Стадионная, 24А.

 

Порядок проведения конкурса

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия квалификационным требованиям и проводится в два этапа.

На первом этапе конкурса размещается объявление об объявлении конкурса, обеспечивается прием и регистрация документов от претендентов на замещение вакантной должности, проверка полноты представленных документов
и соответствия их оформления предъявленным требованиям.

Гражданин Донецкой Народной Республики, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комитет:

личное заявление;

заполненную и подписанную анкету утвержденной формы;

две фотографии размером 3,5 х 4,5 см;

копию паспорта или заменяющего его документа;

копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые (трудовая книжка предъявляется лично по прибытии на конкурс), либо копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), либо иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина Донецкой Народной Республики;

копии документов об образовании и квалификации, а также по желанию гражданина Донецкой Народной Республики копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

документ установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

иные документы, предусмотренные законами Донецкой Народной Республики, указами Главы Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Комитете, подает:

заявление на имя Председателя Комитета;

заполненную, подписанную им и заверенную анкету утвержденной формы.

На втором этапе проведения конкурса для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям используются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в виде тестирования и индивидуального собеседования по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

О результатах конкурса кандидат уведомляется в письменной форме в течение 7 дней со дня завершения конкурса.

 

Должностные обязанности

Начальник отдела в своей деятельности руководствуется основными обязанностями гражданского служащего, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики от 16 января 2020 г. № 91-IIНС «О государственной гражданской службе» (далее – Закон), в том числе и по соблюдению требований к служебному поведению.

Начальник отдела обязан соблюдать запреты и ограничения, установленные Законом.

Исходя из задач и функций отдела начальник отдела выполняет следующие обязанности:

руководит работой отдела, обеспечивает выполнение задач, возложенных на отдел, обеспечивает исполнение приказов Комитета;

осуществляет контроль рационального использования лесных ресурсов, соблюдения правил рубок, ведения лесокультурной деятельности, качеством охранных мероприятий на территории лесного фонда предприятия, участвует
в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в сфере использования, регулирования численности и воспроизводства охотничьих животных;

вносит предложения по объемным показателям текущего и перспективного планирования по лесопользованию, лесокультурной деятельности, противопожарным мероприятиям и защите леса от вредителей
и болезней, контролирует выполнение объемных показателей;

организует и обеспечивает (совместно с директором (главным лесничим) государственного лесохозяйственного предприятия) проведение работ по отводу и таксации лесосек и осмотру (освидетельствованию) мест заготовки древесины, является руководителем (заместителем руководителя) соответствующего специализированного подразделения;

осуществляет регулирование в сфере лесного и охотничьего хозяйства, в том числе, путем подготовки проектов специальных разрешений на право проведения рубок и отпуска леса, а также на все виды побочного лесопользования;

осуществляет контроль использования лесосечного фонда, ресурсов побочного лесопользования согласно действующей нормативной документации;

ведет отчетность, с целью проведения контроля и анализа, по лесохозяйственной и лесокультурной деятельности, лесным питомникам, заготовке лесных семян, ведет учет площадей, пройденных сплошными рубками леса, составляет план отводов лесосек в рубку и ведомость годичной лесосеки;

осуществляет проверку, анализ и обобщение технической документации по проектированию, технической приемке, учету и оценке качества лесокультурных объектов;

контролирует агротехнические сроки и качество выполнения лесокультурных работ, работ в лесных питомниках и на плантациях, по заготовке и сохранению лесных семян и созданию постоянной лесосеменной базы, соблюдение правил и норм охраны труда;

систематизирует (совместно с главным лесничим государственного лесохозяйственного предприятия) сведения о текущих изменениях качественных и количественных характеристик лесного фонда в границах территории государственного лесохозяйственного предприятия;

формирует состав групп маршрутного патрулирования, назначает старшего группы, составляет маршруты и графики патрулирования. Ведет ежедневный учет рабочего времени специалистов отдела;

участвует в приеме отчетов и подведении итогов работы отдела;

анализирует деятельность отдела, вносит предложения по ее улучшению;

выполняет обязанности должностного лица республиканской лесной охраны Донецкой Народной Республики, предотвращает и выявляет нарушения лесного законодательства;

контролирует ведение Дневника ведущим специалистом, исполнение им плановых заданий;

выполняет другие задания по поручению вышестоящих должностных лиц Комитета.

 

Права

Начальник отдела при исполнении своих должностных обязанностей обладает правами, установленными статьей 15 Закона.

При осуществлении своих обязанностей начальник отдела имеет право:

  • получать от других структурных подразделений Комитета, органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений информацию и материалы, необходимые для выполнения задач и обязанностей, возложенных на него;
  • вносить на рассмотрение руководству предложения по усовершенствованию своей работы;
  • представлять интересы Комитета по поручению руководства в органах власти, предприятиях, учреждениях, организациях в границах своих полномочий;
  • принимать участие в проверках деятельности предприятий, входящих в сферу управления Комитета;
  • вносить на рассмотрение начальника отдела лесного хозяйства, охраны и защиты леса Комитета предложения по усовершенствованию работы отдела;
  • принимать участие в заседаниях, совещаниях, которые проводятся в Комитете, при рассмотрении вопросов, связанных с функциональными обязанностями отдела;
  • подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
  • повышать свою квалификацию;
  • пользоваться правами должностного лица республиканской лесной охраны в установленном законодательством порядке;
  • на реализацию иных прав, предусмотренных законодательством.
  • знакомиться с проектами решений руководства Комитета, касающимися его деятельности;
  • беспрепятственно обследовать в установленном законодательном порядке леса, находящиеся в собственности или пользовании граждан и юридических лиц;
  • проверять в установленном порядке у граждан и юридических лиц наличие разрешений и других документов на использование лесных ресурсов, государственного охотничьего фонда при осуществлении надзорных
    и контрольных мероприятий;
  • получать от других структурных подразделений Комитета, органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений информацию и материалы, необходимые для выполнения задач и обязанностей, возложенных на него;
  • давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;
  • контролировать своевременное выполнение заданий и поручений подчиненными ему сотрудниками;
  • докладывать начальнику отдела лесного хозяйства, охраны и защиты леса Комитета обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой;
  • готовить проекты документов, от своего имени подписывать докладные и служебные записки, распространяющиеся на специалистов отдела, в том числе, все документы, связанные с формированием групп маршрутного патрулирования, готовить (заполнять бланк) и выписывать лесорубочный (лесной) билет;
  • ставить на документах свою подпись, как лицо, контролирующее соблюдение лесного и охотничьего законодательства, сроков, качества и иных критериев исполнения определенного вида деятельности, не противоречащего положению о Комитете
  • представлять интересы Комитета и государственного лесохозяйственного предприятия в органах власти, предприятиях, учреждениях, организациях в границах своих полномочий по доверенности Председателя Комитета или директора государственного лесохозяйственного предприятия;
  • осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

 

Ответственность

Начальник отдела несет ответственность, установленную законодательством Донецкой Народной Республики, за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
  • действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
  • неразглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • несоблюдение ограничений, связанных с гражданской службой, в соответствии со статьей 17 Закона;
  • несоблюдение запретов, связанных с гражданской службой, в соответствии со статьей 18 Закона;
  • несоблюдение основных обязанностей гражданского служащего, установленных статьей 16 Закона»;
  • нарушение требований к служебному поведению гражданского служащего, установленных статьей 19 Закона;
  • исполнение неправомерного поручения согласно статье 16 Закона;
  • несоблюдение требований, установленных Законом Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 г. № 61-IНС «О персональных данных»;
  • непредоставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой информации, несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, запросов учреждений, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
  • причинение материального ущерба нанимателю, а также нарушение служебного распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности.

 

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

профессиональная компетентность;

добросовестное исполнение должностных обязанностей;

отсутствие нарушений запретов, требований к служебному поведению и иных обязательств, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о государственной гражданской службе;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять работоспособность в экстремальных условиях, соблюдение служебной дисциплины;

своевременность, оперативность и качество выполнения поручений;

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями, юридически грамотное составление документов, отсутствие стилистических и грамматических ошибок, отсутствие нарушений сроков исполнения документов;

способность четко планировать и организовывать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий;

 способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.